18 октября 2021 г.
Пробки RSS RSS-канал Поиск по сайтуПоиск по сайту Карта сайтаКарта сайта

Автомобили

Автобизнес

Автодилеры

О проекте
 



Эксклюзив

Лекарство от скуки и пробок
30 августа 2008

Лекарство от скуки и пробок

Первая реакция большинства знакомых на новость, что в скором времени планирую пересесть с автомобиля на мотоцикл, выражается в непонимании: «Зачем это нужно? Это же опасно! Четыре колеса значительно удобнее!». Так говорят практически все, кто знаком с мотоциклами «заочно». Хотя мотоцикл является отличным лекарством от пробок и, в какой-то мере, от скуки, которую испытывает за рулем любой столичный автомобилист. Сам я долгое время умышленно отказывался от знакомства с мотоциклами, хотя и знал, что двухколесная техника мне понравится. Собственно, поэтому и отказывался знакомиться: молодость порой провоцирует действовать более рискованно, чем того требует ситуация и позволяют собственные навыки. Так было и с автомобилями, так было бы и с мотоциклами, сядь за руль двухколесного моторизированного транспортного средства несколькими годами раньше. Поэтому, лишь полностью осознав и обдумав собственное отношение к мотоциклу, я собрался освоить этот вид транспорта.

К моменту моего первого посещения мотошколы, я не обладал навыками управления мотоциклом. Теоретически, представлял как эта техника работает и каким законам физики подчиняется, но не более того. Чуть более десятка занятий в школе водительского мастерства под руководством Дмитрия Гунина плюс одна ночь повторения ПДД позволили без проблем сдать экзамен в ГИБДД и получить права с открытой категорией А. Благодаря наличию учебного мотоцикла даже удалось на некоторое время оставить свой автомобиль в гараже и почувствовать прелести двухколесного транспорта на московских улицах. Но, потом наступило межсезонье, и мотоциклы вновь отошли на второй план. Приобретенный во время первоначального обучения опыт, хоть и был бесценным, но не казался достаточным для ежедневного передвижения по улицам мегаполиса на мотоцикле, поэтому предложение BMW пройти еще один курс водительского мастерства в Санкт-Петербурге, был воспринят «на ура».

Питерская школа водительского мастерства BMW отличается высоким уровнем подготовки и отличной площадкой, на которой проходят занятия на автомобилях и мотоциклах. Специальное покрытие имитирует различные дорожные условия, а ее большие размеры позволяют развить скорости, достаточные для выполнения всевозможных, в том числе и скоростных маневров. Помимо площадки, школа водительского мастерства BMW в Петербурге располагает и современной техникой: автомобильные занятия проводятся практически на всех автомобилях из линеек BMW и Mini, а мотоциклетная часть обеспечена такой техникой, как BMW G 650 XCountry, BMW G 650 Xchallenge и BMW G 650 Xmoto.

Как и в любом другом деле, курс безопасного управления мотоциклом, а именно такой и предстояло пройти, начинается с теории. Самое главное, двигаться к поставленной цели планомерно и вдумчиво. Именно в этом случае можно превратить мотоцикл в безопасное средство передвижения. Здесь инструктор школы Станислав Чвиженко подробно и доходчиво рассказывает об основах физики движения мотоцикла, объясняя процессы, происходящие с мотоциклом, покрышками, пилотом во время движения, поворотов, торможения... А на видеороликах демонстрируются некоторые типичные ситуации, с которыми потенциально может столкнуться мотоциклист, и объясняется, что нужно предпринять, чтобы максимально обезопасить себя за рулем. В общем, полноценное часовое теоретическое занятие помогает морально подготовиться к тому, что будет происходить в ближайшие шесть часов практики.

Школа водительского мастерства BMW обладает всем необходимым оборудованием и, что важно, экипировкой, которая необходима для обучения искусству вождения мотоцикла. Даже если у обучающегося нет своего шлема, куртки, штанов и обуви, он всегда сможет арендовать необходимую экипировку в школе. После короткого кофе-брейка и примерки экипировки, приходит время выйти на площадку и познакомиться с мотоциклом BMW G 650 Xcountry. Уже знакомые органы управления, положение тела, рук, ног – всему этому необходимо уделить внимание вновь, чтобы впоследствии инструктор мог указать на ошибки, их причины и следствия. При помощи инструктора в статике имитируется изменение положения мотоцикла на дороге во время маневров, а так же объясняются принципы воздействия на мотоцикл со стороны райдера. Одним из наиболее важных факторов, влияющих на безопасность движения на мотоцикле, является взгляд пилота. Этому, на первый взгляд, простому и естественному моменту уделяется особенное внимание. «Куда мы смотрим, туда в итоге и приедем!» - золотое правило мотоциклиста, которое работает как на скорости, так и во время медленного маневрирования. Даже медленная «змейка» значительно чище и стабильнее проходится именно тогда, когда взгляд райдера направлен даже не «через конус», а с самого начала смотрит за конус заключительный.

Езду на мотоцикле вполне можно назвать спортом, а уж тренинг в школе водительского мастерства BMW - тяжелой тренировкой. Поэтому с самого начала практики необходимо размять мышцы. Разминка не помешает и уже бывалому мотоциклисту, а уж новичку-то - и подавно. Всевозможные закидывания ног, движения, опираясь лишь на одну ногу, без рук – все эти упражнения помогают не только размяться, но и лучше почувствовать баланс мотоцикла в конкретных условиях. В нашем случае, питерская погода приготовила мелкий моросящий дождь во время всего тренировочного дня, так что почувствовать скорость и углы, на которых в этот день можно было работать на мотоцикле BMW G 650 Xcountry оказалось полезным не только ученикам, но и инструктору, который отметил особенно скользкое покрытие и рекомендовал не превышать скорость 70 км/ч.

Далее последовал ряд упражнений, направленных на отработку правильного взгляда райдера наряду с положением за рулем и манерой управления. Правильное положение рук и тела позволяют управлять мотоциклом не напрягаясь. Именно это и доставляет пилоту то самое удовольствие, о котором можно лишь мечтать за рулем автомобиля. Правильный взгляд при этом обеспечивает как верное положение связки мотоцикл-водитель на траектории, так и должный уровень безопасности. Ведь именно заранее увиденная и проанализированная потенциальная опасность на дороге может быть сведена к минимуму. Это правило, кстати, работает и в случае с автомобилями. Хотя посмотреть, что происходит под передним колесом, особенно, когда едешь по поверхности с переменным коэффициентом сцепления, конечно, хочется, и взгляд неопытного мотоциклиста то и дело «падает» на переднее колесо. С этим необходимо бороться, ведь такие взгляды приводят к тому, что траектория движения мотоцикла становится рваной и почти не контролируемой. А для того, чтобы все же замечать проезжаемые конусы и то, что происходит непосредственно у мотоцикла, необходимо периферийное зрение, которое так же не мешает развивать.

Далее следуют упражнения на отработку элементов, относящихся к безопасности. Это и объезд внезапно возникшего препятствия, в роли которого выступают жесты инструктора, и всевозможные способы торможения: с применением заднего тормоза, переднего, двух тормозов вместе... Кстати, в условиях сырой погоды особенно наглядным оказалась разница между торможением без системы ABS и с ее применением. Мотоциклы BMW Motorrad уже давно оснащаются антиболокировочной системой тормозов аналогично той, что встречается почти на любом современном автомобиле. Система позволяет не блокировать колеса в экстренной ситуации, сохраняя мотоцикл в устойчивом и управляемом состоянии. При этом, тормозной путь при скорости 60 км/ч с применением переднего и заднего тормозов на мокром асфальтеразличается более чем на 7 метров.

На «сладкое», под занавес курса, остаются скоростные упражнения. После полученных консультаций и почти целого дня, проведенного за рулем BMW G 650 Xcountry, понять разницу между двумя основными типами скоростного поворота, «прижимным» и «классическим», оказалось несложно. Правда, все еще скользкий асфальт не позволил достичь более или менее высоких скоростей в дуге, зато технически все элементы удались нормально. Торможение в дуге также далось практически без боя, хотя и его наглядность оставляла желать лучшего. Правда, усталость от семичасового курса удалось ощутить лишь через 50 минут после того, как я снял шлем: заряд энергии позволил не чувствовать отваливающихся ног и слипающихся глаз еще долгое время. Его аккурат хватило на то, чтобы добраться до Московского вокзала…




9 июля 2021

АВТОРЫНОК РОССИИ: CТАТИСТИКА ЗА ИЮНЬ И I ПОЛУГОДИЕ

Продажи новых автомобилей выросли на 36,9% в 1 полугодии 2021 года и на 28,7% – в июне 2021 г....


5 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю....


30 марта 2021

ПЕТЕРБУРГСКИЙ АВТОРЫНОК УВЕЛИЧИВАЕТ ТЕМПЫ РОСТА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за два месяца 2021 года в Санкт-Петербурге продано 21 305 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 19% больше, чем за аналогичный период 2020 года (данные не включают объем продаж автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально)....



13:47 | 18 октября 2021
РГС Банк увеличил выдачи

13:47 | 18 октября 2021
Авторынок Европы сжался на 23%

11:56 | 18 октября 2021
Анонс октябрьского номера «АвтоБизнесРевю»

12:58 | 15 октября 2021
Краснодарский салон Subaru сменил адрес

15:35 | 14 октября 2021
«ВТБ Лизинг» прогнозирует рост на 10%

12:43 | 14 октября 2021
«Автотека» раскроет историю владения грузовиками

12:15 | 14 октября 2021
Отмена техосмотра не повлияет на автострахование

11:14 | 14 октября 2021
«Директор по маркетингу»: итоги потока и новый отбор

15:09 | 13 октября 2021
«Регинас» добавил Citroen и Opel в Челябинске

13:58 | 12 октября 2021
Холдинг «Лада-Сервис» возглавил Евгений Чуканов