Lada Kalina, Лада Калина, АвтоВАЗ
26 октября 2021 г.
Пробки RSS RSS-канал Поиск по сайтуПоиск по сайту Карта сайтаКарта сайта

Автомобили

Автобизнес

Автодилеры

О проекте
 



Эксклюзив

Lada Kalina: новая начинка, знакомый вкус
1 октября 2007

Lada Kalina: новая начинка, знакомый вкус

Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Эта крылатая фраза как нельзя лучше характеризует любые бюджетные автомобили. Оно и правильно: можешь заплатить больше – получай комфорт, динамику и высокий уровень безопасности; хочешь потратить на новый автомобиль минимум средств – не стоит рассчитывать на какие-то сверххарактеристики.

В погоне за покупателями доступных автомобилей, российский автопром в лице АвтоВАЗа представил на суд потребителя очередную, уже знакомую, но несколько обновленную Lada Kalina / Лада Калина. Отечественный B-класс, представленный единственной моделью, претерпел в последнее время изменения, которые, по задумке производителя, должны положительно сказаться на популярности «Калины» в России и ближайшем зарубежье.

В 2005 году Lada Kalina / Лада Калина стартовала с единственной, не самой богатой (хотя по меркам российских автомобилей – почти шикарной) комплектацией в кузове седан. Но высокими результаты продаж были только в первый год – на новинки всегда есть спрос. Но в последнее время продажи Lada Kalina / Лада Калина стагнировали – сегодня даже покупатель бюджетной машины пристально смотрит на оснащенность авто, к тому же конкуренция в этом сегменте возрастает. После того, как в продаже появился вариант с кузовом хэтчбек, с «Калиной» произошло еще несколько немаловажных изменений. Их оценить удалось в весьма экстремальных условиях карельских дорог.

В первую очередь, автомобиль обзавелся совершенно новым 16-ти клапанным 1,4-литровым двигателем. Он стал более мощным – при 5600 оборотах в минуту выдает 90 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 130 Нм при 4000 об/мин. При этом новый силовой агрегат стал экономичнее – паспортные 6,7 л. на сотню в смешанном цикле более чем на литр превосходят данные обычного 81-сильного восьмиклапанника. На деле оказалось, что новый мотор просит под себя и новую трансмиссию, чего АвтоВАЗ сделать еще не успел. В этой ситуации напрашивается разделение двигателей по условиям эксплуатации: более экономичный и эластичный 1,4 л - для города, а, как показала практика, более тяговитый на высоких скоростях, 1,6 л - для частых поездок по трассе.

Вторым немаловажным достижением АвтоВАЗа стала установка второй подушки безопасности - для переднего пассажира. Конечно, по сравнению с мировыми брэндами слово «достижение» может звучать слегка диковато, но для отечественного автомобиля - это определенно прорыв. К сожалению, наличие дополнительных подушек в стойках, сидениях «Калины» остается лишь технической перспективой.

Третьим нововведением в «Калине» стала антиблокировочная система тормозов. Без этой опции сложно представить себе современный безопасный автомобиль, поэтому наличие ABS в обновленной «Калине» стало логичным. Что немаловажно, в процессе теста система ABS и тормоза в целом не вызвали каких бы то ни было нареканий.

Прочие обновления можно смело отнести в разряд «легкой доводки» - полный электропакет, несколько измененные элементы управления, новые ручки дверей, сидения и т.д. Теперь Lada Kalina / Лада Калинам доступна аж в четырех комплектациях – «Стандарт», «Норма», «Норма+» и «Люкс». И, если в кузове «седан» с мотором 1,6 л и в исполнении «Стандарт» Lada Kalina / Лада Калина обойдется покупателю в 238 300 рублей, то максимально укомплектованная подушками, ABS, электроусилителем руля, электропакетом и т.д. версия «Люкс» в более дорогом кузове «хэтчбэк» с новым мотором 1,4 л, стоит всего на 33 тысячи рублей дороже. Для современного разброса цен внутри одной модели – совсем немного.

Карельские дороги – отличный способ испытать автомобиль на прочность. Тем ценнее это испытание стало для отечественной «Калины», ведь многие реалии российской эксплуатации автомобиля с поразительной точностью отражены в глубоких колдобинах, резких поворотах и гравийных тропинках этой северо-западной республики. Вождение автомобиля по местным дорогам общего пользования превращается в постоянное испытание на выносливость как машины, так и водителя. К чести «Калины» надо сказать, что испытание автомобиль вынес достойно. Достойно автомобиля, стоимость которого в самой дорогой комплектации лишь слегка переваливает барьер в $10 000.

Подвеска и рулевое управление - привычная ВАЗовская середина между развалистыми американцами и подтянутыми европейцами. Именно такие настройки подвески позволяют комфортно передвигаться по сильно разбитым асфальтовым дорогам. Правда, при этом автомобиль не очень стабилен в скоростных поворотах и на плавных ухабах. Когда на прямых и ровных участках удавалось разогнаться до 140 км/ч, Lada Kalina / Лада Калина удивляла отсутствием как у водителя, так и у пассажира желания немедленно сбросить до крейсерских 110 км/ч. Об огромной для этого автомобиля скорости говорили лишь сильно дрожащие наружные зеркала.

Электрический усилитель руля, который не устанавливается только на самую простую комплектацию «Стандарт» при невысоких скоростях, справляется со своей работой вполне достойно – свойственная электроусилителям низкая информативность руля присутствует, но привыкнуть к ней можно довольно быстро.

Как ни странно, но Калины, предоставленные на тест, оказались довольно тихими внутри. Цельная передняя панель всем своим видом намекала на то, что с традиционным для «Жигулей» скрипом как минимум проведена большая работа. Так что теперь элементы торпедо не играют и не вибрируют, чего не скажешь о ручке переключения передач, которая дрожит в руках на любых оборотах – похоже эти вибрации все же являются фирменной фишкой продукции АвтоВАЗа. Правда, сильного дискомфорта этот нюанс не создает. Более неприятным оказался тот факт, что стекла даже передних дверей не убираются до конца. Усесться же в Калине можно вполне нормально – достаточно удобное кресло и регулируемая по вертикали рулевая колонка позволяет даже высоким и крупным водителям чувствовать себя довольно комфортно. При этом органы управления не отличаются оригинальностью исполнения, но и трудностей с управлением потоками воздуха, дворниками, светом и т.д. возникнуть не должно. Материалы, примененные в салоне так же не вызывают каких-то претензий – для Lada / Лада - очень даже, а по сравнению с конкурентами из Китая - и вовсе красота.

Главным преимуществом отечественных автомобилей перед конкурентами всегда был доступный в любом уголке страны сервис. Сегодня АвтоВАЗ декларирует, что его продукция стала еще более надежной благодаря современным сборочным линиям и повышенному контролю качества. В действительности, во время тест-драйва произошла одна поломка сцепления во время упражнения в песчаном карьере. Постоянная пробуксовка, первая передача и высокие обороты двигателя предъявили к штатному отечественному сцеплению слишком высокие требования – автомобиль встал, едва успев выехать на асфальт. Так что одна из тестируемых машин отправилась в ремонт уже на второй день теста. В этот же день на некоторых автомобилях стали слышны звуки, красноречиво говорящие, что активная езда по разбитой дороге и гравию не прошла бесследно для элементов подвески. В остальном, «Калины» избежали серьезных поломок.

К современной продукции Волжского автозавода можно относиться по-разному. При этом невозможно не заметить изменений в лучшую сторону. Обновленная Lada Kalina / Лада Калина – несомненно шаг вперед. Пусть не такой большой, какими догоняют весь мир основные китайские конкуренты, но достаточный для того, чтобы на данном этапе попытаться изменить в лучшую сторону мнение потребителя об отечественных авто и в будущем продолжить это движение в ногу с прогрессом. Главное, чтобы в итоге не получилось «как всегда».




6 октября 2021

ПРОДАЖИ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗА ТРИ КВАРТАЛА ВЫРОСЛИ НА 15,1%

За период с 1 по 3 квартал 2021 года продажи новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 15,1 % по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, или на 11 196 автомобилей, всего продажи составили 1 260 111 автомобилей, согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ....


9 июля 2021

АВТОРЫНОК РОССИИ: CТАТИСТИКА ЗА ИЮНЬ И I ПОЛУГОДИЕ

Продажи новых автомобилей выросли на 36,9% в 1 полугодии 2021 года и на 28,7% – в июне 2021 г....


5 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю....



15:03 | 26 октября 2021
«Лада Деталь» трансформируется в Lecar Store

14:21 | 26 октября 2021
Маркетплейс «Банкавто» выходит в регионы

13:31 | 26 октября 2021
АвтоВАЗ запретит дилерам продавать без «допов»

12:05 | 26 октября 2021
Mini запустила арендный сервис в России

14:03 | 25 октября 2021
«СберАвто»: 80% кредитов – на машины с пробегом

14:02 | 25 октября 2021
РГС Банк и «Урал» начали сотрудничество

13:26 | 25 октября 2021
«СберАвтоподписка» планирует возглавить рынок

12:40 | 25 октября 2021
«Келес Рус» продал 5 тысяч Chevrolet

10:52 | 25 октября 2021
«Авилон» укрепил лидерство по Mercedes-Benz

14:17 | 22 октября 2021
Премиум-сегмент с пробегом растет быстрее рынка