Mazda Sport Cup 2011 Мазда MX-5
22 октября 2021 г.
Пробки RSS RSS-канал Поиск по сайтуПоиск по сайту Карта сайтаКарта сайта

Автомобили

Автобизнес

Автодилеры

О проекте
 



Событие недели

Финал Mazda Sport Cup 2011: момент истины
26 сентября 2011

Финал Mazda Sport Cup 2011: момент истины

Если честно, то дату финала Mazda Sport Cup 2011 красным днем в личный календарь я занес сразу же после победы в первом отборочном этапе: как-то сразу появилось ощущение того, что команда «Репкина и сыновья» дойдет до финала соревнований, организованных российским представительством японской Mazda / Мазда. Поэтому к каждому последующему этапу этого настоящего автоспортивного праздника команда подходила самым серьезным образом: организовывались встречи для повышения командного духа, тренировки для улучшения водительского мастерства и настоящие предгоночные брифинги, на которых мы пытались придумать наиболее правильную модель поведения во время каждой предстоящей гонки. И подобные тренинги не прошли даром, поскольку мы смогли завоевать право выступить в финале Mazda Sport Cup 2011 наряду с девятью другими командами-финалистами.

Для достойного завершения грандиозного мероприятия Mazda Sport Cup 2011 организаторы подготовили совершенно новый формат соревнований: финал должен был представлять собой двухчасовую гонку с обязательными пит-стопами для смены пилотов. На этот раз один быстрый круг во время тренировки определял лишь место команды на стартовой решетке, а сильнейших должна была определить сама гонка с настоящими обгонами и борьбой на протяжении всех двух часов. Трасса, кстати говоря, также оказалась совсем не той, к которой привыкли многие из тех, кто уже не раз принимает участие в Кубке Mazda: замечательный трек «Смоленское кольцо», построенный совсем недавно с соблюдением всех требований и норм FIA, оказался не только сложным и интересным, но и незнакомым большинству финалистов. Для пущей серьезности в финале поменялась и техника: на этот раз в распоряжение команды поступило целых три автомобиля Mazda MX-5 / Мазда МХ-5: один с «автоматом» для первого, третьего и заключительного сегмента гонки, второй с «механикой», а третий и вовсе в спортивной версии Aori, разработанной и построенной специалистами Mazda Sport Academy под руководством известного российского автогонщика Олега Кесельмана.

Все эти нововведения продиктовали абсолютно иной подход к решающей схватке: теперь от каждого участника потребовалась не только скорость на единственном круге в сессии, но и стабильность, выносливость и умение работать в команде. Плюс одним из решающих факторов стала правильно разработанная стратегия гонки, ведь каждый из членов команды получал совершенно определенную роль в этом спектакле. Так что приглашение еще одного человека в команду, на которого бы легла задача координирования действий команды, стало абсолютно логичным и верным решением: в стройные ряды «Репкина и сыновья» влилась Мария Мельникова.

Квалификационную сессию заездов, совмещенную с тренировкой на новом для большинства участников «Смоленском кольце», нашей команде удалось завершить на 4-й позиции. Главные соперники в лице команды «Track Dealers» (вторая участница финала в журналистском зачете) оказалась позади, так что задача на стартовый отрезок гонки несколько упростилась.

Прогревочный круг и красные огни стартового светофора: момент истины после полугода отборочных туров, сотен километров гоночных треков, тысяч поворотов и несчетного количества литров бензина, сожженного в турбированных моторах MX-5. Лично я жил ради этого момента с самого начала своего участия в Mazda Sport Cup 2011, пусть и не мне выпала честь поставить автомобиль на стартовой решетке и стартовать в гонке. С этой задачей блестяще справился Александр Воронцов, который практически сразу после того, как погасли стартовые огни, смог отыграть одну позицию. Немного освоившись на треке, вдогонку бросились и наши непосредственные соперники по журналистскому зачету – команда Track Dealers. К концу первого отрезка гонки они смогли настигнуть нашего пилота и даже на некоторое время вырваться вперед, но безупречно проведенный и своевременный пит-стоп вернул нам преимущество: на трассу выехал Александр Евштокин на Mazda MX-5 Aori. Что важно, перед ним не оказалось «медленных» машин, и в последующие 30 минут наш отрыв от соперника стабильно увеличивался. Третий сегмент гонки «достался» капитану и по совместительству символу команды Олесе Репкиной, которая, благодаря фактически безупречному пилотажу, сумела сохранить созданный к этому времени задел.

Мой старт был запланирован следом: предстояло пилотировать Mazda MX-5 на «механике» почти 30 минут, дабы закрепить отрыв перед финальным отрезком. Но на этот раз в наши планы вмешалась погода, которая отметилась первыми крупными каплями в тот самый момент, когда я стал готовиться к своему старту с пит-лэйн. Когда же координатор команды Мария «отпустила» меня в гонку, на трассу уже проливалось огромное количество воды, и перед самым моим выездом перед фарами возник «автомобиль безопасности», который разом запретил все обгоны и резко ограничил скорость всех участников. Не все справились с тяжелыми погодными условиями даже в режиме Safety Car: некоторые машины совершили под дождем вояж в гравийные ловушки, а наши непосредственные соперники и вовсе приложили свой MX-5 о рельс безопасности. Вернуться в гонку они смогли лишь через несколько кругов, чем значительно упростили нашу задачу. «Репкиной и сыновьям» оставалось лишь надежно доехать до конца, получая удовольствие от каждого круга гонки. Правда, лично мне показать хорошую скорость так и не удалось, потому что дождь прекратился лишь в самом конце моего отрезка времени и весь мой сегмент прошел под «желтыми флагами» следом за машиной безопасности.

На финишную сессию вновь на машине с автоматом выехал Кирилл Качнов и, попав в траффик из клиентских команд, смог долгое время держаться на 4-ой позиции в абсолютной классификации. К концу положенных на гонку двух часов он смог «прибавить» и, обогнав один автомобиль, сдержать стремительно «накатывающего» соперника, сохранив условную третью позицию в «абсолюте».

Этого оказалось достаточно, чтобы такая желанная, долгожданная и ценная победа в зачете журналистов Mazda Sport Cup 2011 досталась именно нам. Наверное, «Репкина и сыновья» хотели этого чуточку больше, чем наши соперники, хотя на лицах коллег из Track Dealers сразу после финиша можно было увидеть сильное разочарование результатом.

Лавры победителей среди корпоративных команд достались коллективу PwC, которому удалось допустить минимум ошибок в борьбе с очень быстрыми представителями компании Аэроэкспресс, а самый важный клиентский зачет выиграла сплоченная и настроенная только на победу команда Quick Team, которая первой среди всех участников увидела финишный флаг. Несмотря на то, что в этой гонке на финише можно было увидеть не только победителей, но и побежденных, ощущения от того, что кто-то остался «за бортом» этого праздника, не осталось: многочисленные болельщики, которых Mazda / Мазда пригласила на финал, остались довольны увиденным, участники специально организованного фестиваля Mazda были удостоены ценных призов, ну а тем, кому не досталось призового шампанского, в награду за участие остался бесценный опыт участия в самой что ни на есть настоящей гонке и зашкаливающая мотивация перед стартом нового сезона Mazda Sport Cup, который организаторы обещают сделать еще более захватывающим и интересным.




10 сентября 2021

«АВИЛОН» СТАВИТ НА НОВЫЙ GENESIS

Компания «Авилон» стала одним из двух дилеров в столице, которому дистрибьютор Genesis – «Хендэ Мотор СНГ» – разрешил продавать автомобили. Авторитейлер ведет бизнес из пары салонов, оформленных по новым стандартам марки. На официальном открытии одного из них, в комплексе «Авилон Легенда», выяснилось, что дилер намерен окупить вложения за год, рассчитывая обеспечить Genesis рекордные продажи...


9 июля 2021

АВТОРЫНОК РОССИИ: CТАТИСТИКА ЗА ИЮНЬ И I ПОЛУГОДИЕ

Продажи новых автомобилей выросли на 36,9% в 1 полугодии 2021 года и на 28,7% – в июне 2021 г....


5 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю....



12:09 | 22 октября 2021
«Автодом»: повышение рейтинга и промсборка

16:07 | 21 октября 2021
PwC прогнозирует небольшое снижение авторынка

14:12 | 21 октября 2021
«Банкавто» подсчитал склады машин с пробегом

11:32 | 21 октября 2021
Количество договоров ОСАГО прибавило 7%

21:06 | 20 октября 2021
Оборот дилеров вырос в полтора раза

20:39 | 20 октября 2021
География «КорсГрупп» приросла Орлом

13:46 | 20 октября 2021
Kia пополнит российскую гамму электромобилями

11:47 | 20 октября 2021
Новосибирск принял эстафету обновлений Mitsubishi

18:58 | 19 октября 2021
Топ-50 дилеров увеличили продажи на треть

18:58 | 19 октября 2021
Сеть «Фреш Авто» охватила Средний Урал