Секреты побед от Mobil 1
26 октября 2021 г.
Пробки RSS RSS-канал Поиск по сайтуПоиск по сайту Карта сайтаКарта сайта

Автомобили

Автобизнес

Автодилеры

О проекте
 



Событие недели

Секреты побед от Mobil 1
23 июля 2010

Секреты побед от Mobil 1

Накануне заездов гоночных болидов Formula 1, компания ExxonMobil (бренд Mobil 1), являющаяся партнером команды Vodafone McLaren Mercedes, провела для журналистов автомобильных СМИ технический семинар, на котором Павел Биалота, координатор по аналитико-исследовательской работе Mobil 1 Motosport, рассказал о целях и способах работы компании ExxonMobil в автоспорте. Встреча получилась весьма интересной и поучительной, ведь специалисты такого уровня в силу разного рода причин не часто попадают в фокус даже специализированных изданий.

Казалось бы, работа производителей масла, смазочных материалов и топлива (продукция Mobil 1 поставляется для команд Formula 1, которые используют двигатели Mercedes-Benz) заканчивается после того, как топливная смесь приготовлена, смазки упакованы, а моторное и трансмиссионные масла, созданные с учетом требований производителя двигателей, приведены в соответствие, испытаны и доставлены командам. Однако, это глубокое заблуждение. Каждый гоночный уик-энд и даже тренировочная сессия – это напряженная работа для Павла и его команды в самом что ни на есть режиме «реального времени». Все дело в том, что Formula 1 не только состязание самых быстрых пилотов, но и непрерывная гонка технологий и всевозможных технических решений, которые впоследствии могут быть применены не только в гонках, но и в производстве рядовых автомобилей. А для того, чтобы быть лучшим в гонках, необходимо непрерывно держать «руку на пульсе», решая любые возникающие вопросы максимально оперативно и четко.

Масло – такое же слагаемое успеха, как и мотор, покрышки, подвеска и т.п., так что от его качества и работы зависит конечный результат. При этом оно может рассказать многое о том, что твориться внутри гоночного «сердца», ведь именно оно непосредственно взаимодействует со всеми деталями двигателя. Если в моторе начинают происходить какие-то «неправильные» процессы, излишний износ той или иной детали, то это мгновенно сказывается на химическом составе масла. И анализом этого состава как раз и занимаются специалисты Mobil 1 Motosport.

Formula 1 – спорт скорости и в обработке данных здесь также нужна высокая скорость. Поэтому для работы со смазочными материалами здесь используется анализатор спектра, который обрабатывает информацию об интенсивности свечения разогретого до состояния плазмы масла. Похожая технология используется для изучения далеких планет в космосе. Главное, что такой прогрессивный (пусть и совсем не дешевый) метод позволяет получить результат уже через 30 секунд. Имея историю изменения химического состава масла в данном двигателе, инженеры могут с высокой точностью делать выводы о процессах, происходящих внутри мотора, трансмиссии и гидравлической системы гоночного автомобиля и на основе этих данных принимать решение об использовании конкретного двигателя в конкретной гонке.

Не менее важную роль в Formula 1 играет и непрерывный контроль за состоянием топлива. Правда, здесь уже речь идет не о технических кондициях гоночного автомобиля, а о соответствии регламенту. FIA проводит постоянный контроль топлива и тщательно следит за тем, что бы в его составе не появлялось «лишних» химических компонентов. Если топливо, предоставленное командой перед началом гонок будет отличаться от топлива, которое останется в баках болида после финиша, то команда может быть дисквалифицирована. Так что представителям ExxonMobil приходится постоянно контролировать состав топлива, ведь даже капля «ненужного» вещества, как ложка дегтя может испортить целую бочку гоночного бензина.

Казалось бы, все эти высокие технологии имеют все шансы остаться в этом отдельном мире под названием автогонки Formula 1. Однако в ExxonMobil считают иначе, утверждая, что гонки являются для них полигоном и лабораторией для испытания новых технологий, решений и продуктов. Результаты этой работы непременно сказываются и на времени прохождения круга гоночным болидом (Vodafon McLaren Mercedes является неоднократным победителем Чемпионата Мира как в личном зачете, так и в зачете Кубка Конструторов), но и на продукции Mobil 1, которая в последствии поступает на прилавки магазинов и попадает в серийные автомобили, которыми мы с Вами пользуемся каждый день.




6 октября 2021

ПРОДАЖИ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗА ТРИ КВАРТАЛА ВЫРОСЛИ НА 15,1%

За период с 1 по 3 квартал 2021 года продажи новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 15,1 % по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, или на 11 196 автомобилей, всего продажи составили 1 260 111 автомобилей, согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ....


10 сентября 2021

«АВИЛОН» СТАВИТ НА НОВЫЙ GENESIS

Компания «Авилон» стала одним из двух дилеров в столице, которому дистрибьютор Genesis – «Хендэ Мотор СНГ» – разрешил продавать автомобили. Авторитейлер ведет бизнес из пары салонов, оформленных по новым стандартам марки. На официальном открытии одного из них, в комплексе «Авилон Легенда», выяснилось, что дилер намерен окупить вложения за год, рассчитывая обеспечить Genesis рекордные продажи...


5 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю....



15:03 | 26 октября 2021
«Лада Деталь» трансформируется в Lecar Store

14:21 | 26 октября 2021
Маркетплейс «Банкавто» выходит в регионы

13:31 | 26 октября 2021
АвтоВАЗ запретит дилерам продавать без «допов»

12:05 | 26 октября 2021
Mini запустила арендный сервис в России

14:03 | 25 октября 2021
«СберАвто»: 80% кредитов – на машины с пробегом

14:02 | 25 октября 2021
РГС Банк и «Урал» начали сотрудничество

13:26 | 25 октября 2021
«СберАвтоподписка» планирует возглавить рынок

12:40 | 25 октября 2021
«Келес Рус» продал 5 тысяч Chevrolet

10:52 | 25 октября 2021
«Авилон» укрепил лидерство по Mercedes-Benz

14:17 | 22 октября 2021
Премиум-сегмент с пробегом растет быстрее рынка