18 октября 2021 г.
Пробки RSS RSS-канал Поиск по сайтуПоиск по сайту Карта сайтаКарта сайта

Автомобили

Автобизнес

Автодилеры

О проекте
 



Событие недели

Автотор и GM: Новая история автомобилестроения
26 ноября 2008

Автотор и GM: Новая история автомобилестроения

История «Автотора», первого в России предприятия, которое стало заниматься крупноузловой сборкой автомобилей импортных брэндов началась в 1996 году с принятия закона №13-Ф3 «О создании в Калининградской области Особой экономической Зоны». Этот закон дал определенные преимущества и льготы для инвестиционных проектов в регионе. К слову сказать, экономическое состояние анклава на тот момент оставляло желать лучшего. Уже на следующий год «Автотор» выпустил из своих цехов первые 1 679 автомобилей Kia / Киа. Через два года мощности растущего сборочного производства позволили освоить немецкий премиум BMW / БМВ, а точнее сборку 3-й и 7-й серии баварских автомобилей. В августе 2003 года Автотор всупил в новую стадию развития бизнеса, подписав договор о сотрудничестве с General Motors / Дженерал Моторс. Это сотрудничество позволило General Motors / Дженерал Моторс укрепить свои позиции на стремительно растущем российском рынке, а «Автотору» сделать значительный шаг в развитии своего производства.

Но все это – в прошлом. А сегодняшние реалии диктуют новые правила, под которые необходимо подстраиваться всем участникам рынка, в том числе и обитателям Особой экономической Зоны. Для «Автотора», очевидным шагом, который огородил бы производство от проблем, связанных с изменением льготных условий, являлась организация промышленной сборки автомобилей. Совместно со своим партнером General Motors / Дженерал Моторс, калининградское предприятие успешно осуществило и этот проект, представив первую очередь нового автомобильного производства полного цикла 21 ноября 2008 года.

На новой линии мощностью 50 000 автомобилей в год будет производится один из бестселлеров российского рынка последнего времени модель Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти. Из комплектующих, поставляемых южнокорейским производством GM DAT, здесь будет осуществляться сварка, окраска кузовов и последующая сборка автомобиля. Произведенные таким образом Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти, будут доступны только на территории России.

Новое производство, которое превращает «Автотор» не просто в автосборочное предприятие, а в полноценный автомобильный завод, расположилось на площади в 39,21 тыс. кв.м. Общие затраты на реконструкцию уже существующих и постройку новых производственных сооружений и закупку оборудования составили 80 млн евро. Эта линия дала 1420 рабочих мест с весьма достойной по региональным меркам оплатой. Цех сварки кузовов способен выдавать 30 000 единиц готовой продукции в год, при чем унифицированная линия рассчитана на два типа кузова. Технология подготовки кузова предусматривает выборочный контроль геометрии кузовов на специальном стенде. Сейчас, в пуско-наладочный период проверяется каждый кузов, сваренный в стенах «Автотора». Далее собранный продукт из цеха сварки на конвейере-накопителе транспортируется в цех окраски, мощность которого составляет 50 000 кузовов в год. Такой запас мощности цеха окраски позволяет иметь потенциал для быстрого запуска новых моделей в производство. Оборудование цеха от известного лидера отросли немецкой компании Eisenmann представляет собой комплекс установок, связанных автоматической транспортной системой. Процесс окраски здесь состоит из 150 технологических операций,а нанесение окончательного покрытия производится 6-ю окрасочными роботами. Технология Eisenmann предусматривает так же и контроль качества лакокрасочного покрытия на готовых кузовах по методикам ведущих автомобильных компаний.

Далее, окрашенный кузов попадает в склад-накопитель, который рассчитан на 2,5 смены работы и способен хранить одновременно разные модели кузовов. Далее, автоматическая транспортная линия позволяет отправить готовый кузов на одну из 4-х (в зависимости от собираемой модели) сборочных линий. На этом этапе происходит уже хорошо знакомый в «Автоторе» процесс сборки, после чего проводятся обязательные проверки готового автомобиля и отправка его на склад готовой продукции. Сборочные мощности нового комплекса позволяют выпускать уже 80 000 автомобилей в год.

Новый производственный комплекс «Автотор» открыл в непростое экономическое время, что подчеркивает серьезность намерений компании по развитию. Более того, «Автотору» пришлось столкнуться с массой проблем, связанных с не самой чистой конкурентной борьбой и прочими препонами. Преодолеть все эти невзгоды и выжить «Автотор» смог благодаря своим надежным партнерам General Motors / Дженерал Моторс, Eisenmann, а так же друзьям в лице представителей Правительства РФ и администрации Калининградской области, которые с пониманием и участием отнеслись к проблемам компании, а так же предложили конструктивные пути выхода из сложившихся ситуаций.

Напомним, что на данный момент «Автотор» уже выпускает 27 моделей автомобилей семи брэндов. И каждая из марок подразумевает различные технологии, различных партнеров и различные цели на рынке. В 2008 году группа компаний «Автотор» планирует произвести 117 650 автомобилей, а с открытием второй очереди нового производственного комплекса на предприятии уже в 2011 году планируется выпускать на российский рынок до 150 000 автомобилей в год.




10 сентября 2021

«АВИЛОН» СТАВИТ НА НОВЫЙ GENESIS

Компания «Авилон» стала одним из двух дилеров в столице, которому дистрибьютор Genesis – «Хендэ Мотор СНГ» – разрешил продавать автомобили. Авторитейлер ведет бизнес из пары салонов, оформленных по новым стандартам марки. На официальном открытии одного из них, в комплексе «Авилон Легенда», выяснилось, что дилер намерен окупить вложения за год, рассчитывая обеспечить Genesis рекордные продажи...


9 июля 2021

АВТОРЫНОК РОССИИ: CТАТИСТИКА ЗА ИЮНЬ И I ПОЛУГОДИЕ

Продажи новых автомобилей выросли на 36,9% в 1 полугодии 2021 года и на 28,7% – в июне 2021 г....


30 марта 2021

ПЕТЕРБУРГСКИЙ АВТОРЫНОК УВЕЛИЧИВАЕТ ТЕМПЫ РОСТА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за два месяца 2021 года в Санкт-Петербурге продано 21 305 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 19% больше, чем за аналогичный период 2020 года (данные не включают объем продаж автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально)....



13:47 | 18 октября 2021
РГС Банк увеличил выдачи

13:47 | 18 октября 2021
Авторынок Европы сжался на 23%

11:56 | 18 октября 2021
Анонс октябрьского номера «АвтоБизнесРевю»

12:58 | 15 октября 2021
Краснодарский салон Subaru сменил адрес

15:35 | 14 октября 2021
«ВТБ Лизинг» прогнозирует рост на 10%

12:43 | 14 октября 2021
«Автотека» раскроет историю владения грузовиками

12:15 | 14 октября 2021
Отмена техосмотра не повлияет на автострахование

11:14 | 14 октября 2021
«Директор по маркетингу»: итоги потока и новый отбор

15:09 | 13 октября 2021
«Регинас» добавил Citroen и Opel в Челябинске

13:58 | 12 октября 2021
Холдинг «Лада-Сервис» возглавил Евгений Чуканов