Mitsubishi, Митсубиси, Chery, Чери, Ford, Форд, Независимость, Рольф, Тойота, Toyota, Inchcape, Евросиб, Peugeot, Пежо, Inchcape-Олимп, Inchcape, Олимп
03 августа 2020 г.
Пробки RSS RSS-канал Поиск по сайтуПоиск по сайту Карта сайтаКарта сайта

Автомобили

Автобизнес

Автодилеры

О проекте
 



Эксклюзив

Евгений Войтенков: «С «Рольфом» у нас бизнеса не было бы»
11 октября 2007

Евгений Войтенков: «С «Рольфом» у нас бизнеса не было бы»

Группа компаний «Олимп» объявила о продаже британской компании Inchcape еще двух своих предприятий. Inchcape приобрела 75,1 % долей ООО «Оргтехстрой» («Ауди Центр Витебский») и дилера Peugeot / Пежо ООО «Конкорд» за $43 млн. В июле 2006 года Евгений Войтенков продал Inchcape 75,1% долей группы «Аксель Кар» (петербургский дилер Toyota / Тойота и Lexus / Лексус) за $72 млн., создав с британцами совместное предприятие «Inchcape-Олимп». О сделке и о дальнейших планах «Олимпа» в интервью «Авто Бизнес Инфо» рассказал владелец «Олимпа» Евгений Войтенков.

- У вас остался последний крупный актив – ООО «Олимп» (дилерский центр DaimlerChrysler / ДаймлерКрайслер), он также будет продан Inchcape и наряду с ООО «Оргтехстрой» и ООО «Конкорд» вольется в «Inchcape-Олимп»?

- Я бы этого хотел. Мы предлагаем Inchcape купить и «Олимп», но пока серьезных переговоров не ведем. Кроме того, «Олимп» стоит дорого - $150 млн. Хотя для Inchcape я бы сделал дисконт, потому что «Олимп» влился бы в нашу общую компанию.

Например, ООО «Оргтехстрой» и ООО «Конкорд» чужой компании я мог бы продать за $58 млн. А для Inchcape мы свои центры оценили недорого. Правда, если продам «Олимп» британцам, то в тех же долях: 75,1% - им, 24,9% - мне. Меня это устраивает. В этом году, надеюсь, оборот компаний, в которых мы участвуем, составит $1 млрд., а в следующем - $1,2 млрд. Моя задача сделать так, что бы «Inchcape-Олимп» стала огромной компанией. Сейчас, многое зависит от предприятий, которые мы продали Inchcape, ведь они только начинают активно работать. Надеюсь, за счет этой сделки акции Inchcape вырастут на Лондонской бирже. Может быть, и я на западе когда-нибудь буду иметь свой процент…

- Долго ли длились переговоры с Inchcape, были ли еще желающие приобрести группу компаний «Олимп»? Известно, что вашими активами интересовалась компания «Рольф»

- Наши переговоры с Inchcape длились недолго, менее года. Настоящий инвестор, настоящий партнер представляет себе, сколько стоит хорошая компания. Многие считали, что заявленная стоимость всей группы компаний «Олимп» существенно завышена. Мы вели серьезные переговоры с «Рольфом», мы и сейчас разговариваем о продаже «Олимпа». Но мы же выбираем лучших. С «Рольфом» у нас бизнеса не было бы. Они хотели купить всю компанию, но тогда я не смог бы остаться в бизнесе. И даже, я думаю, работая с «Рольфом» по той же схеме, что c Inchcape, у нас было бы больше трений, чем с британцами. Мы пару раз говорили с «Атлант-М», но они почему-то решили, что Audi / Ауди мы можем продать за $12 млн. Их цифры вообще несопоставимы с нашими. Они почему-то думали, что я шучу. Привыкли, наверное: им ведь повезло, когда они купили здание у «Евросиба» в Лахте. Оно им просто бесплатно досталось. Если бы «Евросиб» его открыто продавал, мы на $10 млн. больше дали бы сразу.

- Какие компании сейчас входят в «Inchcape-Олимп»?

- Сейчас в «Inchcape-Олимп» входят два автоцентра Toyota / Тойота: на улице Руставели – «Тойота Центр Пискаревский» и в Пулково – «Тойота Центр Пулково», там по соседству «Лексус Пулково», а еще у нас есть шоу-рум Lexus на Крестьянском. Теперь в компанию вошли дилерские центы Audi / Ауди и Peugeot / Пежо. Сейчас мы инвестируем $26 млн. в строительство нового автосалона Toyota / Тойота на улице Руставели рядом с уже действующим. Его площадь составит 17 тыс. кв. м. После окончания строительства старый центр мы отдадим либо под Lexus / Лексус, либо будемт обслуживать там некоторые модели Toyota / Тойота. Нынешний центр хороший, но маленький. Кроме того, сейчас мы проектируем новый большой дилерский центр Lexus / Лексус, который разместится в центре города. Сейчас мы подбираем площадку, а к строительству приступим весной.

- Есть ли планы идти в регионы?

- Я знаю планы Inchcape по рынкам Петербурга, Москвы и регионов, но говорить о них не могу. Наверное, в ближайшее время Inchcape объявит о них сама. Мы же самостоятельно в регионы выходить не хотим. Думаю, что пойдем в рамках «Inchcape-Олимп». Сейчас разговариваем о расширении бизнеса по северо-западу и по России, но не можем выбрать с чего начать. Кроме того, нужен хороший региональный партнер, хотя бы маленький. Такова политика Inchcape. Это компания всегда выходит на тот или иной рынок, находя там партнера. Теперь это и наша политика. Мы уже ведем переговоры с некоторыми компаниями. Но пока для Inchcape мы - хороший региональный партнер по Санкт-Петербургу, «Независимость» - по Москве. Что касается федерального уровня, то многое зависит от того, кто первый найдет хорошего регионального партнера.

Мы хотим пойти в Мурманск, Архангельск и Череповец. В этих городах можно строить сразу несколько центров, в том числе по продаже премиальных брэндов. Если мы первыми найдем там партнерскую компанию, то пойдем в рамках «Inchcape-Олимп». К новому году, наверное, определимся.

- Что вы будете делать с оставшимися активами, например, с дилерскими центрами Chery / Чери?

- Мы сейчас вообще хотим избавиться от мелких активов, которые отнимают время. Полностью в нашем владении помимо «Олимпа», осталась еще одна компания, которая занимается продажей Chery / Чери. Салон на улице Савушкина мы уже продали компании «Аларм-Моторс», а то и нам не хватало места, и им не хватало. У нас осталось еще две точки по продаже Chery / Чери: дилерский центр на Ленинском проспекте и шоу-рум на Свердловской набережной. Мы инвестируем в здание на Свердловской набережной, а затем построим еще один дилерский центр под Chery / Чери. Вложим всего около $20 млн. А пока там и продавать-то нечего.

- Вы свои компании продаете. А нет ли планов купить какую-нибудь небольшую компанию?

- Я вообще всегда все продаю. Но и сами мы все время ведем переговоры о покупке. Я всегда готов купить и всегда готов продать. Однако, есть моменты, когда нужно немного подождать. Очень трудно говорить с компанией, у которой нет баланса. Хоть они и говорят, сколько зарабатывают, но в документах этого нет. Мы нанимаем аудиторов, они проверяют, но находят разницу в десять раз. В компании утверждают, что зарабатывают $3 млн., а оказывается, что $500 тыс. Такое наследство нам не нужно. Сейчас развиваются многие: «Рольф», Inchcape. И эти компании на данный момент спешат, потому что тоже понимают:, если присоединится четвертый-пятый такой инвестор, то уже будет сложно. Есть еще несколько крупных игроков, но остальные- то «малыши», их, конечно, будут покупать, в том числе и мы.

- Есть ли планы получить новые автомобильные брэнды?

- Брэнд нужно выбирать очень тщательно. Я пытаюсь смотреть стратегически. Полтора года назад насчет Chery / Чери над нами смеялись, а сегодня Chery / Чери стоит на тринадцатом месте по продажам. Могла бы быть и выше, но сегодня не хватает машин. Очень хорошие брэнды Mitsubishi / Митсубиси, Ford / Форд. Но надо понимать, что такое «Рольф». Я Сергея Петрова знаю, он Mitsubishi / Митсубиси не упустит никогда. Этот человек все в бизнесе делает правильно. А у нас задача - все время быть первыми в своем брэнде, иметь до 50% рынка.

Михаил Серов,
специально для Auto-Dealer.ru



1 июня 2020

В ПЕТЕРБУРГЕ ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ В АПРЕЛЕ УПАЛИ НА 72%

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в Санкт-Петербурге в январе-апреле 2020 года было продано 34 623 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 22% меньше, чем за первые четыре месяца 2019 года (данные не включают объем реализации автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально)....


5 апреля 2020

ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕТЕРБУРГЕ СОКРАТИЛОСЬ НА 2%

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе-феврале 2020 года петербургские автозаводы Hyundai (Хендай), Nissan (Ниссан) и Toyota (Тойота) выпустили 59 700 легковых автомобилей, что на 2% меньше объема производства за первые два месяца 2019 года....


30 марта 2020

АВТОРИТЕЙЛ УШЕЛ В САМОИЗОЛЯЦИЮ

Вместе со всей страной дилерские центры прекратили работу и ушли на карантин. Пока на неделю. В то же время авторитейлеры не изолированы от клиентов полностью и в режиме онлайн продолжают оказывать поддержку и консультировать автовладельцев. Выходная неделя, а позже в ряде регионов и режим всеобщей самоизоляции оставляют много вопросов относительно будущего авторитейлеров. Участники рынка делятся мнением о том, что ждет рынок в новых для отрасли и всего мира условиях и какие меры поддержки необходимы дилерскому сообществу...



18:19 | 3 августа 2020
Hyundai намерен купить питерский завод GM

13:36 | 3 августа 2020
«Европлан» вышел на докризисные объемы

12:37 | 3 августа 2020
Вторичный авторынок сжался на 13%

13:34 | 31 июля 2020
Сеть Hyundai Mobility расширилась до 15 городов

13:33 | 31 июля 2020
Елена Кравец покидает Jaguar Land Rover

00:42 | 31 июля 2020
ТТС и «Мартен» удостоились награды Ichiban

18:36 | 30 июля 2020
Cпрос на электромобили с пробегом вырос на 132%

19:34 | 29 июля 2020
Завод Haval введет вторую смену в сентябре

16:09 | 29 июля 2020
«ВТБ Лизинг» увеличил прибыль на 21%

16:08 | 29 июля 2020
«Татнефть» организует выпуск шин в Казахстане