Volvo Вольво Русская парусная неделя
18 августа 2019 г.
Пробки RSS RSS-канал Поиск по сайтуПоиск по сайту Карта сайтаКарта сайта

Автомобили

Автобизнес

Автодилеры

О проекте
 



Событие недели

Капитаны Volvo:  Надежда Темес
3 ноября 2009

Капитаны Volvo: Надежда Темес

Первая часть

Вторая часть

Третья часть

После внезапно начавшегося штиля накануне четвертой гонки Русской Парусной Недели Volvo, утренний ветер вселял оптимизм и желание биться до конца: днем раньше не все смогли финишировать, и в ветер у многих было сильное желание показать всю свою скорость. Поэтому борьба обещала быть жаркой и бескомпромиссной. Так оно и вышло: окончательные результаты гонки появились немного позже заключительного горна дня. За предыдущие этапы даже те, кто оказался впервые под парусом в море, успели получить некоторое представление о том, как ходить под парусом, однако при нормальном ветре опыт капитана все равно оказывался важнейшим из компонентов успеха. После финиша мы пообщались с, пожалуй, одним из самых опытных капитанов, выступающих в Русской Парусной Неделе Volvo. Как это ни странно – таким капитаном оказалась Надежда Темес, которая в предыдущих регатах уже успела дважды завоевать первое место в своем дивизионе и однажды даже забрать кубок абсолютного чемпиона Volvo Russian Sailing Week. Теперь на нем по праву красуется табличка с названием экипажа Aida и именем шкипера Надежды Темес. Сегодня она - один из самых желанных капитанов для тех участников, которые хотят выигрывать, ведь за прошедшие регаты Надежда не оставалась хотя бы без победы в гонке. Правда, за результат матросам приходится расплачиваться дисциплиной: ранние подъемы, четкое понимание того, чего требует капитан Надежда и нацеленность на успех входят в обязательные пункты программы регаты под руководством чемпионки.
- Мне трудно сказать, когда я познакомилась с парусами, потому что ровно столько, сколько я себя помню, я была как-то связана с этими самыми парусами. Давно это было: мои родители занимались парусным спортом, они брали нас с собой и бросали на берегу. Так что для нас выход на воду был как награда, счастье. Если они вдруг брали нас с собой, то это было чем-то очень важным и труднодостижимым. И это ощущение у меня осталось на всю жизнь. Могу примерно вспомнить первые самостоятельные выходы под парусом – это случилось где-то в 70-тых годах, когда мне было в районе 10-ти лет. Мне удалось выпросить у отца (тогда он ходил достаточно сильно), чтобы он пустил меня на свой «финн» (одиночная парусная лодка длиной около 4, 5 метров и весом около 150 кг, ставшая в свое время первой олимпийской парусной дисциплиной). Можете себе представить: в 10 лет меня не видно было из этого «финна»! Она и для взрослых, физически развитых мужиков-то была тяжелой лодкой, так что мне приходилось как-то справляться. Но мне было интересно. К тому же, кроме этого «финна» тогда не было ничего.
Auto-Dealer.Ru: А существует в жизни что-то помимо яхтинга?
- Я всю жизнь занималась и занимаюсь другими делами. По своему университетскому образованию я историк-преподаватель, долго работала по специальности, пока это совсем не перестало кормить. Кроме этого, пока я училась, я работала реставратором, а когда как раз образование перестало кормить - опять пошла работать реставратором. Потом так сложилось, что после дефолта в 98 года я ушла в бизнес, связанный с яхтами. У меня сейчас вся жизнь связана с яхтами. Даже личная – мой муж тоже яхтсмен и тоже выступает в регатах Volvo.
Auto-Dealer.Ru: Сейчас выход под парусами Volvo – это заработок или увлечение?
- Сейчас это скорее увлечение. Если регаты типа РБК (речь идет о бизнес-регатах, проводимых компанией РБК) – это заработок, и удовольствия приносят не так много, то здесь другая история. Парус требует от человека определенных душевных качеств, причем качеств, достаточно противоречивых: с одной стороны здесь (на парусной неделе Volvo) собираются личности, а с другой стороны - сюда приходят люди готовые и умеющие работать на благо коллектива, на благо общей победы. На самом деле с такими людьми по жизни довольно комфортно и сначала в такой атмосфере я просто купалась. Потом я стала считать, что мне просто так везет на людей. Теперь я понимаю, что мне повезло со средой, в которой такие люди собираются. И на регаты Volvo приезжают в основном люди именно такого плана. Тут уже собрался достаточно прочный костяк. Самое интересное, что при всей сложности - а в парусе очень сложные люди - мало кто способен предать. Именно потому, что эти люди заточены на работу в команде. Те же регаты РБК – они совсем другого плана, поэтому сейчас здесь это скорее действительно некое хобби и желание с людьми поделиться.
Auto-Dealer.Ru: Надежда, тебя можно назвать самым титулованным и одним из самых опытных шкиперов на регате Volvo. Ты можешь поделиться секретами, с помощью которых тебе удается раз от разу выигрывать гонки против более быстрых яхт, против более опытных экипажей, которые приезжают сюда, в Мармарис и Фетие?
- Может звучать смешно, но у меня нет каких-то особенных титулов кроме двукратного победителя регаты Volvo в своем дивизионе и одной победы в абсолютном зачете. В былые годы я участвовала в чемпионатах Москвы среди женщин, была там «в призах», но ничего особенного. Просто сложилось так, что я немного опередила время, так сказать. Когда я всерьез занималась этим олимпийским спортом, он еще не входил в Олимпиаду, поэтому и была таким вот странным «чудом-юдом». Добиваться всего приходилось «лбом-горбом», а поскольку в нашем равноправии мужчины немного более равноправны, то лбом, как раз, приходилось стучаться немного больше, чем всем остальным. К тому же, женский парусный спорт пришел в Олимпиаду значительно позже, чем мужской, так что я туда не попала. Но я ни о чем не жалею: парус и так дал очень много, стал моей жизнью. Из соревнований могу вспомнить, как мы ездили этакой «dream-team» в Америку на регату Rolex, неофициальный женский чемпионат мира. Потом были другие регаты, где я прошла все ступени, от матроса до капитана: Ладожское, Балтика, Черное море в совсем ранней юности. Еще была гонка, которой я могу похвастаться – я принимала участие в Hogland Race. Это гонка стартует из питерского Кронштадта, идет вокруг острова Гогланд и обратно. Это порядка 360 миль без перерывов, заходов и остановок. Для сравнения, самый большой перегон во время Русской Парусной Недели Volvo – это 20 миль.
Есть еще один приз, которым я очень горжусь. В Москве есть одна очень интересная гонка – гонка Честеров (сэр Фрэнсис Честер – человек, который одним из первых обогнул в одиночку земной шар). Это гонка на лодках 25-30 футов, проводящаяся в следующем формате: в субботу выходит экипаж из 6-ти человек, включая капитана, и гоняется обычным образом. А в воскресенье этот же самый экипаж остается на берегу и болеет за своего рулевого, который выходит на той же лодке, только один. Так вот у меня есть выигранная гонка Честера, когда мне пришлось гоняться на лодке, которой должны управлять 5 человек. А вообще, победы в Русской Парусной Недели Volvo для меня являются настоящими, честными трофеями. Все они дались очень нелегко. У меня не было ни одной регаты, когда я к последней гонке уже обеспечила бы себе первое место и могла не бороться в финальном туре. Максимум, что я могла себе позволить в последних гонках регат, – это бороться за первое-второе места и всегда этот вопрос решался в самой последней гонке, и боролись мы всегда до самого конца.
Auto-Dealer.Ru: Так в чем же, собственно, секрет побед?
- Когда команда попадает ко мне - а это случается как в аэропорту, так и при посадке на лодку в Мармарисе - я сразу рассказываю им о том, что для победы необходимо минимум три вещи: хорошая лодка, хороший капитан и хороший экипаж. Немного удачи не помешает, но это – не самое главное. Если любой из этих трех вещей не будет, то можно бороться, можно пытаться пробиваться вперед, но первым ты уже не будешь. Когда все три составляющих срастаются в некое единое целое, тогда все и получается. Первый экипаж, с которым мы выиграли «дивизион», на старте регаты мне объявил, что «мы должны выиграть». Я им сказала, что мы ничего не «должны», мы «хотим выиграть». Если мы «хотим», тогда все будет. Если люди настроены на желание победить, на желание добиться успеха, тогда победы придут. Успех в любом деле требует затрат не столько материальных, сколько энергетических. Во всех регатах, в которых мы выигрывали, мы выходили на старт за два часа минимум. Вставали раньше всех и выходили. Изучали дистанцию, проверяли лодку, тренировали разные элементы. Мало того, что для экипажа лодка – это что-то новое, она и для меня новая, я с ней не знакома. Для победы нужен экипаж, которому не лень и не скучно всю гонку заниматься тем, что каждые 5-10 минут настраивать определенные веревочки, при том что это не очевидно и не дает сиюминутного результата. Яхтинг – спорт людей выносливых телом и духом, ведь в какие-то моменты здесь очень легко заскучать, легко отчаяться.
Auto-Dealer.Ru: Большинство капитанов говорит о том, что каждый день под парусом – незабываемый, каждый день разный и интересный. Можешь вспомнить какие-то самые страшные моменты за свою практику?
- Вспоминается эпизод, который для меня страшным не был, но он запомнился по реакции экипажа. Это было в той регате Volvo, когда нам не хватило одного балла для победы в абсолютном зачете. В заливе Фетие была гонка, где нужно было стартовать, обогнуть маяк, который стоит на островке, и потом, в районе других островов, был финиш. Тогда на гонку в гости к нам пришел грозовой шквал. На старте дуло довольно тихо и мы сумели почувствовать, что под берегом поддувает лучше. В то время, когда вся регата ушла в море, мы ушли в берег. У нас была отличная позиция, впереди - только Brista, ветер все время усиливался, увеличивалась волна, и было видно, что заходит фронт, что должно «дать!», что кроме усиления ветра будет еще и удар.  Дальше ситуация такая: я подхожу к этому острову, его надо огибать «фордевиндом» (поворот парусного судна носом по ветру; при сильном ветре может вызвать определенные затруднения). В это самое время мы подходим к острову одновременно с грозовой тучей. Мы подходим - и туча подходит. Надо определиться, в какой момент крутить поворот. Если ты пройдешь подальше, с запасом, то повернуть будет проще, но тогда ты рискуешь попасть под этот самый удар фронта. Если же повернуть раньше, то есть риск оказаться в опасной близости к камням острова. Только мы обогнули остров – я чувствую, что дальше тянуть нельзя, иначе сейчас «придет». Командую «поворот». Только-только мы перекладываем грот, еще не успеваем его растравить, как тут приходит эта самая гроза, которую так долго ждали большевики! Естественно, нас резко кидает в «привод» (поворот яхты носом к ветру), и мы начинаем двигаться ровно в направлении острова. Народ визжал так, что я просто передать не могу. Другое дело, что я делала поворот на безопасном расстоянии и полностью контролировала ситуацию: имела место для маневра, глубину и т.д. Я не стала бороться, просто «докрутила» этот поворот, сделав «оверштаг» (поворот, когда некоторое время нос лодки повернут против ветра), и вернулась на прежний курс. Потом уже мы «взяли два рифа» (брать рифы – уменьшать площадь паруса при усилении ветра), сделали еще один поворот и нормально продолжили гонку, но момент, когда экипаж испугался надвигающихся камней, очень запомнился.
На этот раз ветер оказался более предсказуемым и гораздо менее сильным. Надежда не смогла удержать лидерство и финишировала лишь третьей в «сером» дивизионе. В любом случае, этот подиум оставлял хорошие шансы на победу в дивизионе для команды Diana. Первым же смог финишировать Алексей Житков на победоносной Aida, однако на самом старте он совершил «фальстарт» и неправильно выполнил штрафную процедуру, назначенную судьями. Поэтому на финише он оказался дисквалифицированным, а первое место досталось Яну Вилюхе на White Pepper, который хоть и уступил лодке Delight Александра Мишина более четырех минут,  но смог победить после пересчета времени.
В «желтом» дивизионе победу вновь одержал Стас Ясиновский на яхте Emerald, чуть более 2-х минут выиграв у Pamina Blue и Миххаила Савельева.  Обладатель третьего места, Роман Терехов на лодке Cassiopeia проиграл победителю уже более 8-ми минут.
Продолжение следует...

Первая часть

Вторая часть

Третья часть




7 августа 2019

20 ВЕДУЩИХ АВТОДИЛЕРОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НАРАСТИЛИ ПРОДАЖИ НА СИМВОЛИЧЕСКИЕ 0,3%

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в первой половине 2019 года 20 ведущих автохолдингов Санкт-Петербурга реализовали 59 527 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 0,3% больше показателя продаж топ-20 за первые шесть месяцев 2018 года. Их доля на рынке новых автомобилей в Петербурге составила 80,6%....


5 августа 2019

ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕТЕРБУРГЕ ПАДАЮТ УЖЕ ТРИ МЕСЯЦА ПОДРЯД

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в первой половине 2019 года в Санкт-Петербурге было продано 73 822 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 1% меньше, чем за аналогичный период 2018 года....


1 августа 2019

«АВТО.РУ» ПРОВЕЛА ИТОГОВУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ ДЛЯ ДИЛЕРОВ

25 июля в Сочи «Авто.ру» собрала 125 представителей официальных дилеров и импортеров, чтобы рассказать о своих результатах и планах...



11:30 | 16 августа 2019
«Рольф Центр» усилился брендом Kia

11:29 | 16 августа 2019
На поддержку автопрома добавят 3 млрд рублей

16:49 | 15 августа 2019
МС Банк Рус достиг рекордной доли

16:48 | 15 августа 2019
«Верра» предлагает сервис подписки на Toyota

16:47 | 15 августа 2019
Ростовскому дилеру Kia грозит снос

16:46 | 15 августа 2019
«Евразия-Моторс» подключилась к сети Mercedes-Benz

16:22 | 13 августа 2019
ФАС проверит рекламу Mitsubishi

16:22 | 13 августа 2019
«ВТБ Лизинг» на четверть увеличил объемы

16:21 | 13 августа 2019
Кадровые изменения в топ-менеджменте «Ключавто»

09:49 | 13 августа 2019
Subaru сформировала подольскую локацию «У Сервис+»