Русская Парусная неделя Volvo Вольво
25 мая 2019 г.
Пробки RSS RSS-канал Поиск по сайтуПоиск по сайту Карта сайтаКарта сайта

Автомобили

Автобизнес

Автодилеры

О проекте
 



Событие недели

Капитаны Volvo: Алексей Житков
20 октября 2009

Капитаны Volvo: Алексей Житков

Первая часть


Второй гоночный день Русской парусной недели Volvo, проходящей в Турции уже в шестой раз, порадовал участников такой погодой, которой грозился порадовать их в день первый. Слабый ветер на старте, стремящийся к нулю метров в секунду на финише, превратил гонку в настоящее испытание для нервов, которое выдержали не все. Пройдя часть дистанции, люди с капитанами вместе не выдерживали тишины и безветрия, сворачивали паруса и добирались к месту ночевки на моторах. Для некоторых финиш гонки оказался титанически трудным: течение крутило обездвиженные погодой лодки в каком угодно направлении, кроме финишного створа. Но оказались и те, кто блестяще справился с задачей, оседлав те мизерные дуновения, которыми поделилось турецкое небо. Алексей Житков, капитан лодки Aida с экипажем из города Томска, смог привести свою лодку к финишу почти на час раньше всех остальных преследователей. Он-то и поделился с нами своими мыслями по поводу парусов, ветра, моря, воздуха и суши:

– Ходил я спокойно играл с друзьями на бильярде в нашем зеленоградском бильярдном клубе «Накат». Как-то раз проиграл кому-то из наших, пошел пива в бар выпить, а там сидел дядька за стойкой и так же, как и я, скучал один. Мы с ним слово за слово зацепились, начали про море разговаривать, и он оказался директором компании Hot Sails, которая занимается чартером больших лайнеров. Он рассказал, что у его друга есть своя яхтенная школа и предложил мне поучиться ходить под парусами. Я сказал, что хочу, мы поменялись визитками и расстались. Через неделю я уже забыл было об этом разговоре, а он мне сам позвонил и сказал: «Если ты не передумал, то я тебе билет уже заказал, шмотки собирай, послезавтра вылетаешь». Я его даже сперва и не узнал, а как вспомнил про разговор, подумал: «А что мне париться?» – и пошел к своему родному прокурору, у которого тогда работал следователем. Пришел и сказал: «Все, товарищ прокурор, я больше у вас не работаю, я улетаю на яхты». Так я в первый раз попал в моря, предварительно расставшись со службой в прокуратуре. Это был декабрь 2001 года… Сколько времени-то уже прошло! Только сейчас об этом задумался…

Отвлекаясь на многочисленные вопросы со стороны собственной команды, опытный Алексей раздает советы, как лучше обустроится на пирсе. Показывает, где надо подключиться к электричеству и где найти шланг для заполнения водных резервуаров на яхте. Быт в море заметно отличается от быта на суше, так что оказавшимся тут впервые необходимо время на адаптацию.

– Так вот, сперва я приехал на первый недельный курс – понравилось. Решил остаться на следующий, после чего купил себе старую-престарую 32-футовую яхту за 19 000 долларов. Потом ее собственными силами восстанавливал и приводил в порядок. И два года на ней жил здесь в Мармарисе, в Netsel Marina на пантоне N, где сейчас стоит Phoenix Yachting, который занимается организацией Русской парусной недели Volvo с турецкой, так сказать, стороны.

Auto-Dealer.Ru: Ну, а что значит «жил»? Катал каких-то пассажиров?

– На самом деле Турция такая страна, что работать так вот сразу тут никто не даст. Палки в колеса вставляют всячески. Потом уже привыкли, что я тут живу и что избавиться от меня у них не получится, и все стало проще.

Auto-Dealer.Ru: Припомнишь какой-то смешной или веселый случай на регатах Volvo?

– Нет, сразу не вспомню. Надо сесть, выпить вина или пива, тогда я, может, и припомню чего-то. Вообще на большинстве этих регат я был в судейском комитете, и основное веселье проходило мимо меня. За борт у меня никто не падал, это у Миши Савельева большой опыт в этом плане – у него моряк держал стаксель в штиль, уснул и вывалился.

Auto-Dealer.Ru: Ну, а что дальше? Планируешь когда-то «завязать» с яхтингом?

– Нет, «завязывать» точно на собираюсь. Сейчас я пытаюсь развивать все это: занимаюсь дайвином, яхтингом, начал еще на самолетах летать. Вернее, учусь летать. На первой «Сесне» пока что. Правда, самолеты – это просто увлечение. А вот с дайвингом – я инструктор, даже успел поработать в этой роли уже. Правда, опять же в последнее время получается все больше для собственного удовольствия: знакомых по всему миру теперь у меня много, стоит просто позвонить, и вот уже появляется возможность понырять с какой-нибудь группой в интересном месте.

Auto-Dealer.Ru: В чем ты видишь основное отличие проходящей уже в шестой раз тут регаты Volvo от прочих подобных мероприятий?

– Если сравнивать любительские регаты, то это просто самая лучшая регата. То есть тут и уровень организации очень высок, и формат эвента достаточно продуман. Тут тебе и спорт, и обучение, и отдых, и культурная программа по вечерам. Все для того, чтобы люди могли хорошо провести время. Другим любительским регатам до уровня Русской парусной недели Volvo еще работать и работать, им не хватает опыта, они не умеют делать это правильно. Ведь Леша Кульчинский и Миша Савельев начали все это первыми делать. У них тоже поначалу были те же самые «косяки», которые происходят сейчас у остальных, но так как они проводят это все далеко не в первый раз, они имеют возможность постоянно учиться и от «косяков» этих избавляться. Плюс сама идея весьма удачная. Ну, а с профессиональными соревнованиями регату Volvo сравнивать смысла нет – это совсем другая история. На регате Marmaris Race Week, например, которая из любительского состязания сегодня превратилась в уже самое, что ни на есть профессиональное и совсем спортивное, люди разбирают лодки по полной программе, снимая двери, столы, навигацию и все остальное, что увеличивает вес яхты и не нужно для скорости…

Оторвавшись на целый час от преследователей на финише, Алексей смог выиграть гонку в «сером» дивизионе. Ближайшим преследователем, как и в предыдущий раз, оказался Борис Копилевич на яхте Fontessa. Третий же результат у «серых» показал экипаж лодки Diana DJ главе с Надеждой Темес. Большие лодки дивизиона «желтого» оказались куда менее успешными в условиях штиля, и они прибыли к финишному створу так же проигрывая больше часа герою этого интервью. Первым среди них уже во второй раз оказался Стас Ясиновский на Emerald. Следом за ним финишировала Contessa Михаила Белобородова, однако злой гандикап откинул этот экипаж на третью позицию, а серебро, в свою очередь, досталось яхте Mauritius во главе со шкипером Владимиром Невским.

Продолжение следует…

Первая часть




20 мая 2019

АВТОПРОДИКС ПРИБАВЛЯЕТ RENAULT

Компания Автопродикс открыла второй дилерский центр Renault – салон расположился на Дальневосточном проспекте, д. 12. Автосалон расположился на бывших площадях компании Оникс, официального дилера Infiniti в Санкт-Петербурге. На торжественной церемонии открытия присутствовала обширная делегация от Рено Россия....


13 мая 2019

АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК В АПРЕЛЕ 2019 ГОДА СОКРАТИЛСЯ НА 2,7%

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле 2019 года снизились на 2,7%...


15 апреля 2019

«КАРС ФЭМИЛИ» ДАНИИЛА ПЛИТМАНА ПРИБАВИТ ФРАНШИЗ

Сегодня состоялась церемония официального открытия двух дилерских центров Volvo, входящих в актив компании «Фэмили Карс»...



18:46 | 24 мая 2019
Уральский шоу-рум GM стал крупнейшим в России

17:46 | 24 мая 2019
«ААА Моторс» открыла обновленный салон JLR

14:30 | 24 мая 2019
Первые Renault Arkana доставят до дома

14:29 | 24 мая 2019
ТТС укрепляет сотрудничество с АвтоВАЗом

15:32 | 23 мая 2019
Выбраны лучшие дилеры Nissan и Datsun

14:10 | 23 мая 2019
Bosch держит курс на локализацию

14:10 | 23 мая 2019
Адиль Ширинов возглавил УАЗ

15:18 | 22 мая 2019
Ford сохранит сеть во всех регионах России

18:31 | 21 мая 2019
«Сибинпэкс» оценил ущерб от пожара двух салонов

14:21 | 21 мая 2019
«Яндекс» стал поставщиком Renault, Nissan и «Лады»