Volvo Вольво Парусная регата
18 августа 2019 г.
Пробки RSS RSS-канал Поиск по сайтуПоиск по сайту Карта сайтаКарта сайта

Автомобили

Автобизнес

Автодилеры

О проекте
 



Событие недели

Капитаны Volvo: Михаил Савельев
19 октября 2009

Капитаны Volvo: Михаил Савельев

В эти дни в Турции, на побережье Средиземного моря стартовала очередная, шестая по счету Русская парусная неделя Volvo. Ставшая уже не только традиционным, но и значимым событием в яхтенной жизни России, нынешняя регата сделала еще один ощутимый шаг вперед: теперь состязание проходит при поддержке Всероссийской федерации парусного спорта и со следующего раза Volvo Russian Sailing Week (таково английское написание состязания) войдет в официальный российский парусный календарь соревнований.

Качество всякого любительского состязания определяется в первую очередь качеством организации и уровнем людей, которые обеспечивают сам процесс. Конечно же, спортивными, да и человеческими столпами регаты Volvo / Вольво являются капитаны, которые, встав у штурвала круизных яхт, прокладывают маршрут в яхтинг для сотен новичков, приезжающих в Турцию два раза в год. Именно с ними мы и решили пообщаться в ходе состязаний, которые с новой силой закипели у берегов Мармариса. Первым капитаном, который поделился с нами своими мыслями по поводу яхт и регаты Volvo / Вольво, оказался Михаил Савельев, главный идеолог Русской парусной недели Volvo:

– Все началось с того, что я познакомился с Лешкой (Алексеем Кульчинским, основателем «Русского яхтенного центра». – Прим. ред.). Я придумал такой проект в свое время… Стаксель на другую сторону перенесите! – Миша часто отвлекается для того, чтобы скорректировать положение парусов на лодке во время гонки. – О чем это я? Проект такой придумал в 2001 году… Трави стаксель, трави-трави-трави… В общем идея была в том, чтобы обойти вокруг света на парусном судне, которое представляло бы Россию. И когда я начал искать такое судно, в газете нашел Лешку Кульчинского с его новой школой. Когда Леха сказал: «Хочешь на яхте покататься?» – я ответил, что хочу. После этого он предложил мне поучаствовать в гонке, и я, конечно же, согласился… Поворот!!! В смысле, стаксель на другую сторону! Сильно не затягивай, трави! Еще, еще… Дай сигарету?

Первый день обещал штиль во время традиционной для открытия регаты гонки «по треугольнику», однако к старту ветер «включили», и работать с парусами приходилось весьма активно. Тем более что лодка Pamina Blue, на которой в этот раз выступал Михаил, позволяла бороться в первом эшелоне.

– Мы пошли из Турции в Израиль в 2002 году. До этого я не имел вообще никакого отношения к парусам, яхтам, морю и ветру. Я занимался выборными компаниями, и мне всегда хотелось что-то такое замутить, понимаешь? Правда, тот проект с кругосветкой так и не случился. Зато я познакомился с Лешкой. И тогда уже все стало совсем по-другому: сперва просто начал ходить, стало интересно. Потом научился водить лодку сам, а потом все стало так, как есть. В последние три года я бросил основную деятельность. Вернее так: звезды сошлись вместе с Volvo, и появилась возможность заниматься этим проектом, в частности и яхтами в целом. К тому же когда-то надо было заканчивать все эти дурацкие истории с выборами... А тут – тема интересная. К тому же – нравится.

Гонка подходила к развязке, и к этому моменту Pamina Blue укрепилась на втором месте. Правда, регата Volvo / Вольво – это гонка с гандикапом, по которому физический результат может поменяться в любую сторону после пересчета времени с учетом коэффициента.

– В какой-то момент стало понятно, что надо выбирать. А что тут выбирать-то: море, солнце, полгода за рубежом под парусом. Омск, Томск или Новосибирск совершенно не эквивалентны Мармарису или Сицилии, понятно же! Я не олигарх, мне нефтяных скважин не надо. Мне хватает того, чего мне хватает. Зато я имею возможность вставать в 12 часов дня, посылать подальше всех тех, кого я хочу послать, и при этом я никому ничего не должен. Здорово! Мало того, когда я хочу реализовать свои новые идеи и желания, посмотреть на что-то новое, я всегда могу сделать это без отрыва от производства, так сказать. То есть, выходит, что это идеальная профессия. Недостаток один – очень мало времени удается проводить дома. Жить постоянно здесь – немного не то, чего хочется. В Москве друзья, близкие. Всех их сюда не перевезешь.

Auto-Dealer.Ru: Понятно, что запоминающихся моментов в яхтинге существует бесконечное множество. По сути, каждый эпизод уникален и интересен, но все же: что ты, Миша, можешь вспомнить наиболее яркого или, может быть, ключевого за то время, пока ты в яхтинге?

– Когда я в первый раз вышел на яхте, в тот самый первый раз, после знакомства с Лехой, я плакал. Плакал от страха. Мне было тогда 33 года. Мы пошли из Турции в Израиль, и все было так красиво, душевно: солнце, море… Потом мы вышли за мыс, и там простояли сутки – штиль. А затем, когда пошли дальше в сторону Израиля…. Шторм, дождь, молнии… До берега миль 150… И вот ощущение того, что в этот момент нельзя взять и послать все подальше, купить билет на самолет и улететь в Москву – это совершенно нереальное ощущение. Ты понимаешь, что все! Что ты попал по полной программе, и как из этого вырваться – совершенно непонятно. Предъявлять претензии через адвоката – тоже некому, если только себе. Это очень сильно меняет психику. И вот я сидел на яхте и плакал оттого, что старая жизнь – кончилась. Так что когда в Израиле мы пришвартовались, я уже был другим человеком, который живет в другом мире.

– Второй момент, который хочется отметить, это тот раз, когда я впервые пошел капитаном. Одно дело, если ты сидишь на палубе, тебе говорят, что делать, – ты делаешь. А здесь ситуация совсем другая. Неважно, какая погода, шторм или штиль, ты берешь на себя ответственность. Ты должен отшвартоваться и сказать: «Отдавай!». Вот это «отдавай!» – на самом деле очень сложное слово, которое не перестает быть сложным и во второй, и в третий, и в сотый раз. Ты понимаешь, что каждый новый выход под тобой новое море, дует новый ветер, не похожий ни на один другой, новая погода, новые маршруты. И никто тебе не может сказать, как надо правильно действовать в той или иной ситуации, ты делаешь это сам… Стаксель потрави!...

Auto-Dealer.Ru: Чем отличается Русская парусная неделя Volvo от многих остальных регат, в которых ты принимаешь участие или выступаешь в роли организатора?

– Мне кажется, что основная разница в первую очередь в людях, которые сюда приезжают. Эти люди – хорошие. Да, на другие регаты тоже приезжают вроде хорошие люди, но здесь себя чувствуешь очень комфортно, гораздо комфортнее, чем на других мероприятиях. Я не могу объяснить, как так вышло, но это именно так: тут я получаю огромное удовольствие от людей, которые участвуют в регате Volvo… Пашечка! (Павел Барцев, Volvo Car Russia) Встань на нос, чтобы я видел, сколько мне осталось дотуда!.. Грот трави!!! Стаксель трави!!! Стоп!!!

Финиш гонки оказался весьма захватывающим. Михаилу удалось удержать вторую позицию, но после пересчета Pamina Blue оказалась лишь третьей лодкой в своем дивизионе. Первое место занял Стас Ясиновский на лодке Emerald, а вторая строчка досталась Владимиру Невскому, выступавшему на яхте Mauritius. В «младшем» дивизионе, где выступают лодки размером до 45 футов, очередную победу в гонках регат Volvo одержала Надежда Темес на лодке Diana, вторым оказался Борис Копилевич на Fontessa, третьим стал Ян Вилюха, на этот раз управлявший яхтой White Pepper.

Продолжение следует…




7 августа 2019

20 ВЕДУЩИХ АВТОДИЛЕРОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НАРАСТИЛИ ПРОДАЖИ НА СИМВОЛИЧЕСКИЕ 0,3%

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в первой половине 2019 года 20 ведущих автохолдингов Санкт-Петербурга реализовали 59 527 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 0,3% больше показателя продаж топ-20 за первые шесть месяцев 2018 года. Их доля на рынке новых автомобилей в Петербурге составила 80,6%....


5 августа 2019

ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕТЕРБУРГЕ ПАДАЮТ УЖЕ ТРИ МЕСЯЦА ПОДРЯД

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в первой половине 2019 года в Санкт-Петербурге было продано 73 822 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 1% меньше, чем за аналогичный период 2018 года....


5 августа 2019

ПЕТЕРБУРГСКИЕ АВТОЗАВОДЫ ЗАВЕРШИЛИ ПОЛУГОДИЕ В ПЛЮСЕ

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в первой половине 2019 года петербургские автозаводы Hyundai (Хендэ), Nissan (Ниссан) и Toyota (Тойота) выпустили 189 200 легковых автомобилей, что на 3% больше объема производства в городе за первые шесть месяцев 2018 года....



11:30 | 16 августа 2019
«Рольф Центр» усилился брендом Kia

11:29 | 16 августа 2019
На поддержку автопрома добавят 3 млрд рублей

16:49 | 15 августа 2019
МС Банк Рус достиг рекордной доли

16:48 | 15 августа 2019
«Верра» предлагает сервис подписки на Toyota

16:47 | 15 августа 2019
Ростовскому дилеру Kia грозит снос

16:46 | 15 августа 2019
«Евразия-Моторс» подключилась к сети Mercedes-Benz

16:22 | 13 августа 2019
ФАС проверит рекламу Mitsubishi

16:22 | 13 августа 2019
«ВТБ Лизинг» на четверть увеличил объемы

16:21 | 13 августа 2019
Кадровые изменения в топ-менеджменте «Ключавто»

09:49 | 13 августа 2019
Subaru сформировала подольскую локацию «У Сервис+»